-
Наличие оборудованных групповых комнат, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ функционирует 10 групп общеразвивающей и комбинированной направленности с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение позволяет решать воспитательно-образовательные задачи.
Групповые комнаты оснащены предметно-игровым материалом. Созданы игровые, образовательные зоны.
Создавая развивающее пространство в групповых помещениях, мы придерживались принципов, изложенных в «Концепции дошкольного воспитания»: обеспечение чувства психологической защищенности каждого ребенка развитие индивидуальности детей; формирование непосредственно образовательной деятельности, необходимой для полноценного развития личности.
Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами, включает специализированные помещения.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
На первом этаже здания расположены четыре группы: для детей младшего дошкольного возраста, средняя и подготовительная к школе группы. Здесь же находится кабинет заведующего, физкультурный зал, медицинский блок, пищеблок, прачечная, кастелянная.
На втором этаже шесть групп: для детей младшего дошкольного возраста, средние и старшие группы, а также музыкальный зал, логопедический кабинет, методический кабинет. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, Так же на территории детского сада имеется оборудованный и оснащенный.
спортивная площадка, зелёные насаждения. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками.
Объекты для проведения практических занятий, объекты спорта
|
количество |
Площадь одного помещения (м2) |
Всего помещений, используемых в образовательном процессе |
20 |
|
групповые комнаты |
10 |
56,92 |
спальни |
4 |
53,3 |
логопункт |
1 |
31 |
методический кабинет |
1 |
22,3 |
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный) |
1 |
65,89 |
музыкальный зал |
1 |
109,8 |
физкультурный зал |
1 |
71,3 |
физкультурная площадка |
1 |
355 |
Специально приспособленные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют
Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой, иными информационными ресурсами и материально-техническом оснащении
Учебно - материальная база продолжает пополняться современным оборудованием, учебными и методическими пособиями, информационно-коммуникационными средствами обучения, что позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии, как в учебной, так и в свободной деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей воспитанников, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми ОВЗ
Материально-техническое оснащение |
Методическое и дидактическое обеспечение |
Методический кабинет: - мебель, стеллажи, компьютер и оргтехника, экран и видеопроектор, цифровая видеокамера, фотоаппарат. |
Библиотека методической и детской литературы; видеотека, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей; «портфолио» групп и педагогов; дидактические пособия для занятий; архив документации. |
Музыкальный кабинет: - фортепиано, мебель, шкаф-купе, теле-видео аппаратура, караоке |
Методико-музыкальная литература, костюмы и атрибуты, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия. |
Физкультурный зал: - спортивный комплекс «Юниор» и мягкие модули, велотренажёр, скамейки, информационный стенд «Наши достижения». |
Методическая здоровье сберегающая литература, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, сухой бассейн, батут, баскетбольные кольца, футбольные ворота, самокаты. |
Медицинский кабинет: - медицинский кабинет,изолятор, процедурный кабинет, необходимая мебель. |
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий. |
Логопедический кабинет: -соответствующая мебель, большое зеркало, дополнительная лампа дневного освещения. |
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки. |
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей: - мебель, развивающие зоны и уголки, информационный центр. |
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, ширмы, плакаты |
Коридоры МБДОУ - выставочный центр |
Информационные тематические стенды, картинная галерея, выставка детских работ и фото, стенд достижений |
«Зеленая зона» - территория МБДОУ |
Участки для прогулок, цветники, огород, экологическая тропа, спортивная площадка, сезонное художественное оформление территории. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОО, в том числе воспитанники с ограниченными возможностями здоровья и педагоги обеспечены бесплатным доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В кабинете специалистов, в методическом кабинете имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, со скоростью до 100 Мбит/с. Все педагоги имеют свободный доступ к информационным сетям - Интернет по средтвам компьютерной техники: 5 персональных компьютеров, 1 моноблок.
Информация о наличии оборудованных групповых комнат, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Организация питания
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду организовано пятиразовое питание, согласно 10 дневного меню. Приготовление блюд осуществляется по технологическим картам, разработанным и утвержденным МАУ «Комбинат школьного питания». Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Закупка продуктов питания производится посредством электронного аукциона.
Наличие диетического меню в образовательной организации не предусмотрено.
Прием пищевой продукции осуществляется при наличии маркировки и товаросопроводительной документации.
Планировка пищеблока обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потокисырья и готовой продукции.
Пищеблок оборудован исправными системами холодного и горячего водоснабжения , водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и освещения. Внутренняя отделка выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
Исползуется раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь, кухонная посуда. Производственный инвентарь для готовой и сырой продукции обрабатывается м хранится отдельно в производственных зонах.
Ежедневно проводится влажная уборка с применением с применением моющих и дезинфицирующих средств. Отдельный промаркированный инвентарь хранится в специально отведенном месте.
Медицинский персонал проводит ежедневный осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых и инфекционных заболеваний.
Работники пищеблока ежегодно проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, периодические медицинские осмотры и вакцинацию.
В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции ведется отбор суточной пробы. Отбор суточной пробы проводится в специально выделенные обеззараженные и промаркированные плотно закрывающиеся емкости- отдельно каждое блюдо или кулинарное изделие. Блюда отбираются в количестве не менее 100гр. Порционные изделия оставляются целиком (в объеме одной порции). Хранятся в специально отведенном холодильнике при температуре + 2+6С не менее 48 часов с момента окончания срока реализации.
Питание детей в ДОО осуществляется посредством реализации основного меню, утвержденному руководителем, включающего горячее питание, дополнительное питание, а также индивидуальное меню для детей, нуждающихсяв лечебном и диетическом питании. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей.
Питание детей первого года жизни назначается индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.
Меню предусматривает распределение блюд по отдельным премам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Пища готовится на каждый прием и реализуется не позднее 2 часов с момента ее приготовления.
В доступном для родителей месте размещено ежедневное меню с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.
Питьевой режим в ДОО организован с использованем кипяченой питьевой воды. Смена воды в емкости для её раздачи производится не болле чем через 3 часа.
Дети допускаются к дежурству по столовой- к сервировке столов под присмотром взрослых в фартуках и головных уборах.
Положение о порядке организации питания в МБДОУ "Д/сад № 48"
Примерное циклическое меню
План работы совета по питанию на 2022-2023 гг.
Перечень юридических и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в
МБДОУ «Д/сад № 48»
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Форма обратной связи для родителей (здесь Вы можете задать вопрос об организации питания в ДОО).