Инклюзивное образование
(фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
МБДОУ "Д/сад № 48" функционируют 10 групп : 3 группы общеразвивающей и 7 комбинированной направленности. Группы комбинированной направленности посещают дошкольники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Группы посещают воспитанники в возрасте от 1,5 до 8 лет, имеющие группы здоровья от I до V.
Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию и обучению воспитанников в МБДОУ организована деятельность психолого-педагогического консилиума (ППк), которая регламентируется локальным актом МБДОУ - «Положением о ППк». Обследование воспитанников специалистами ППК осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
В МБДОУ "Д/сад № 48"воспитанники получают образование в группах МБДОУ, на дому.
Группы комбинированной направленности посещают дети раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющие:
- тяжелые нарушения речи;
- задержку психического развития (ЗПР);
- умственную отсталость
- с нарушением опорно- двигательного аппарата.
Содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), определяют адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП), направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, коррекцию недостатков в речевом развитии детей. АОП определяют содержание и организацию образовательного процесса в группах комбинированной направленности.
АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ "Д/САД № 48"
АОП для детей с тяжёлыми нарушениями речи разработана на основе ФОП, Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/сад № 48» и «Программы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В.
Цель: создание условий для своевременного речевого развития воспитанников в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Планирование работы по образовательным областям учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития предназначена для получения дошкольного образования воспитанников ЗПР в МБДОУ "Д/сад № 48".
АОП разработана на основе ФОП, Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/сад № 48 ».
Цель: создание благоприятных условий для развития воспитанников с задержкой психического развития (физического, интеллектуального, эмоционального, социального) в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, посредством комплексного взаимодействия педагогов и родителей дошкольников.
Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с НОДА, получению доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель: создание благоприятных условий для своевременного психоречевого развития воспитанников в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями.
АООП разработана на основе ФОП, Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Д/сад № 48» (2023 г.), Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
Порядок регламентации и оформления отношений МБДОУ "Д/сад № 48" и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому
Программа по формированию толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста
Ежегодная справка о реализации развития инклюзивного образования в Красноярском крае
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Паспорт кабинета педагога- психолога
График консультаций для родителей: понедельник, вторник, среда, пятница с 13.00 до 15.00; четверг с 17.30 до 19.00
Педагог- психолог Лазарева Анастасия Олеговна
Высшее профессиональное образование 1 КК
Учитель - логопед Шуракова Лариса Васильевна
Высшее профессиональное образование 1КК
Уважаемые родители!
Если у Вас возникают вопросы, связанные с получением образования Вашего ребенка, Вы можете обратиться за разъяснением в управление образования администрации города Ачинска.
Адрес: ул. Красного Пожарника, стр. 2 , специалист: Сенникова Надежда Владимировна, тел. 7 37 36
Получить рекомендации специалистов психолого-медико-педагогической комиссии по созданию специальных условий для организации обучения Вашего ребенка можно в следующих учреждениях:
- МКУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Спутник»
Адрес: ул. Калинина, стр. 22, тел. 7-56-60 http://sputnik-ach.ucoz.org/
руководитель Стрельцова Елена Вячеславовна
- Ачинский филиал Красноярского краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения
Адрес: ул. Манкевича, стр.48, тел. 5-75-46
директор и руководитель центральной ПМПК: Заборская Елена Ивановна